ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее) — литературно-художественное направление в Италии и России начала XX в. Его появление было ознаменовано опубликованием в 1909 г. «Манифеста футуризма» итальянского поэта Ф. Т. Маринетти. В следующем году Ф. Т. Маринетти оказался во главе группы художников, полностью разделявших его взгляды: У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северини, Дж. Балла. В своих многочисленных программных документах футуристы полностью отвергали завоевания традиционной культуры и все свои помыслы обращали в будущее, связывая их с развитием индустриальной эпохи все ускоряющихся темпов жизни.

Футуризм. У. Боччони. «Голова + Свет + Окружение». 1912 г.

Творчество футуристов во многом обусловлено влиянием кубизма, но они отвергали его основополагающий принцип анализа формы и стремились к непосредственному эмоциональному отображению окружающего их мира высоких скоростей.

Футуристы разработали особый тип картины, так называемые «энергетические» композиции, представляющие собой раздробленные на фрагменты геометрические фигуры и пересекающие их острые углы. Один из основных принципов их построения — симультанность, одновременное представление различных моментов движения.

Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства, которое включает в себя реальное пространство и охватывает зрителя со всех сторон (пластико-динамические комплексы Дж. Балла).

После первой мировой войны движение футуристов идет на спад, но в 1920-х гг. его принципы возрождаются в движении «второго футуризма» (Э. Прамполини, Ф. Деперо).

В России футуризм был представлен кубофутуристическими работами Д. Д. Бурлюка и О. В. Розанова.

Ф
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz