ГЕЙНСБОРО
«Лесной пейзаж с повозкой на поляне». Ок. 1765/1767 гг.
Оказавшись в Лондоне, где ему приходится много работать над
заказными портретами, Т. Гейнсборо лишается возможности работать над пейзажем
с натуры, поэтому в его работах, по-прежнему удивительно тонко передающих красоту
английского пейзажа, чаще присутствует ностальгия по спокойной и безмятежной
сельской жизни, чем непосредственное наблюдение («Водопой», ок. 1777, Национальная
галерея, Лондон; «Вход в хижину», 1778, Галерея Хантингтон, Сан-Марино, США).
В конце жизни вдохновленный творчеством Б. Мурильо Т. Гейнсборо
пишет картины, представляющие собой различные типы деревни. Населяющие пейзажи
человеческие фигурки как бы приближены к глазам зрителя. В образах простых сельских
жителей художник подчеркивает тонкость и глубину чувства, способность получать
наслаждение от общения с природой («Девочка с поросятами», 1782, Собрание Говарда,
Англия; «Девочка, собирающая грибы», Собрание Уорда, Англия; «Повозка, едущая
на ярмарку», 1786, Галерея Тейт, Лондон).
Томас Гейнсборо. «Графиня Мэри Хау». 1763-1764 гг.
• Литература:
Кузнецова И. Т. Гейнсборо. М., 1963.
Некрасова Е. А. Письма Томаса Гейнсборо как источник для суждения
о его эстетических воззрениях //Философия искусства в прошлом и настоящем. М.,
1981.
Некрасова Е. А. Томас Гейнсборо. М., 1990.
|