Располагая почти статичные фигуры на плоском цветовом фоне,
художник создает красочные декоративные панно, в которых отражаются легенды
и поверья маори. Голодный и нищий художник пишет картины, в которых воплощает
свою мечту об идеальном совершенном мире. Во время своего второго пребывания
на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: «Женщина
под деревом манго» («Королева красоты», 1896, Пинакотека, Мюнхен), «Жена короля»
(1896, ГМИИ, Москва), «Никогда» (1897, Галерея Тейт, Лондон), «Откуда мы приходим?
Кто мы? Куда идем?» (1897, Музей изящных искусств, Бостон).
Декоративные по цвету, плоскостные и монументальные по композиции,
обобщенно стилизованные по рисунку, картины П. Гогена были близки к складывающемуся
в то время стилю модерн и оказали большое влияние на художников группы «Наби»
и других мастеров начала XX в.
"А ты ревнуешь?". 1892 г.
Поль Гоген. «Две таитянские женщины». 1892 г.
• Литература:
Кантор-Гуковская А. С. Поль Гоген. Жизнь и творчество. Л.-М.,
1965.
Даниэлъссон Б. Гоген в Полинезии. Пер. со швед. 2-е изд. М.,
1973.
Перрюшо А. П. Гоген. Пер. с франц. М., 1979.