ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

КОНТРАСТ (франц. contraste — резкое различие, противоположность) — один из художественных приемов, в основе которого лежит противопоставление двух соотносящихся качеств с целью их усиления. Цветовые и светотеневые контрасты служат для моделировки объема или выражения пространственных отношений.

Контраст. О. Ренуар. «Танец в Буживале». 1883 г.

КОНТУР (франц. contour, итал. contorno) — линия, очерчивающая силуэт предмета или отдельной его детали. Контур обладает большой художественной выразительностью, придавая произведению большую экспрессию и динамизм. В клуазонизме, например, он выступает в качестве одного из основных композиционных элементов.

КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube — куб) — одно из постимпрессионистических направлений во французском искусстве 1900-1910-х гг., основателями и виднейшими представителями которого были П. Пикассо и Ж. Брак. Своим названием кубизм обязан обилию прямых линий, граней и кубоподобных форм в живописных композициях. Различают три периода в развитии кубизма: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914). Работы, относящиеся к сезанновскому периоду, массивными объемами, высеченными прямыми и резкими изломами напоминают пластику негритянского искусства. Авторы аналитических полотен дробили форму на мелкие грани и на сходящиеся под разными углами плоскости. При этом возникали удивительные стереометрические эффекты: едва наметившийся объем неожиданно превращался в плоскость, передняя грань — в боковую, линии, не успев начаться, вдруг обрывались, все формы смешивались и образовывали не поддающийся зрительному восприятию калейдоскоп. Основным приемом синтетического периода становится коллаж. Живописный текст как бы собирается из отдельных знаков разных языков (живописи, графического слова, нотных знаков и т. д.), образуя незамысловатый сюжет (как правило, натюрморт), который затем прочитывается зрителем. В качестве материала для картины выступают одиночные красочные мазки, обрывки газет, цветной бумаги, узорчатых обоев, рисунков с каким-либо изображением или имитацией фактуры.

Кубизм. П. Пикассо. «Девушка с мандолиной». 1910 г.

К
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz