ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

КУРБЕ

Восприятие реальности мира во всех его проявлениях художник передает в пейзажах, натюрмортах и портретах.

Его портреты с элементами пейзажа или интерьера напоминают жанровые картины (портрет поэта Бодлера, 1848, Музей Фабр, Монпелье; портрет композитора Берлиоза, 1850, Лувр, Париж; портрет мецената Брюйяса в картине «Здравствуйте, господин Курбе», 1854, Музей Фабр, Монпелье). Очень трудно определить жанровую принадлежность картин Г. Курбе, написанных им в 1860-х гг.: «Маленькие англичанки у открытого окна на берегу моря» 1865, Глиптотека, Копенгаген), «Девочка с чайками» (1865, Собрание Поля Розенберга, Париж) и др.

«Волна». 1870 г.

Черты перехода жанровой живописи в портрет позднее были использованы Э. Мане и художниками-импрессионистами.

С середины 1850-х гг. Курбе все больше увлекается пейзажем, работает на пленэре, внимательно наблюдая за жизнью природы.

Его любимым мотивом становится изображение охоты. Картины, написанные в этот период, отмечены реальным ощущением пространства, правдивым воспроизведением реальных предметов и огромным интересом к проблеме передачи световоздушной среды.

Палитра художника заметно светлеет, краски становятся более насыщенными («Косули у ручья». 1866. Лувр, Париж; «Загнанный олень (Аллали)», 1867, Музей искусств. Безансон).

В последнее десятилетие своей жизни Г. Курбе пишет прекрасные морские пейзажи, изображая то спокойную и безмятежную водную гладь («Море у берегов Нормандии», 1867. ГМИИ, Москва), то как бы на мгновение приостановившую свое могучее движение волну («Волна», 1870. Лувр, Париж).

Разнообразная цветовая гамма марин меняется в зависимости от освещения, но неизменным остается стремление художника подчеркнуть объемность и материальность реального мира, наполненного светом и воздухом.

Влияние Г. Курбе на творчество импрессионистов проявилось в первую очередь в выборе сюжетов, связанных с современной жизнью, а также в использовании его технических приемов для передачи материальности и весомости форм.

• Литература:

Тихомиров А. Н. Г. Курбе. М., 1965.

Калитина Н. Г. Курбе. Очерк жизни и творчества. М., 1981.

КУРБЕ
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz