Так же, как в свое время графику, О. Редон заполняет живопись
светом: краски на его полотнах горят и светятся подобно драгоценным камням или
кристаллам. Вслед за Э. Делакруа он использует контрасты спектрально-чистых
и насыщенных дополнительных тонов.
"Цветы в китайской вазе". ок. 1906 г.
Конкретное по форме изображение создается обобщенными пятнами
цвета, не зависящего от реальной окраски предмета, и тонкими острыми линиями.
Очертания предметов кажутся расплывчатыми, неопределенными,
как бы растворяющимися в окружающей среде и превращающимися в микрочастицы,
а в глубине нейтрального фона, сотканного из множества красочных оттенков, наоборот,
рождаются новые формы.
Одилон Редон. «Пандора». Ок. 1910 г.