ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

РЕНУАР

В определенной степени переходной можно назвать его картину «Девушка с веером» (ок. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого «энгровского» периода творчества О. Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).

В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шарига уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.

"Спящая". 1897 г.

Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О. Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой («Купальщица», 1882, частное собрание; «Большие купальщицы», 1884-1887, Музей искусств, Филадельфия).

В 1903 г. О. Ренуар, страдающий артритом, переезжает на юг Франции в свою виллу «Колетт» в Каньсюрмер. Болезнь прогрессирует, паралич поражает ноги и руки художника, но О. Ренуар не сдается и продолжает рисовать, привязывая кисть к руке. Занятия любимым делом помогают сохранить ему оптимизм и не терять присутствие духа до самых последних дней его жизни.

• Литература:

Воллар А. Ренуар. Пер. с франц. Л., 1934.

Ренуар Ж. О. Ренуар. Пер. с франц. М., 1970.

Перрюшо А. Жизнь Ренуара. Пер. с франц. М., 1979.

РЕНУАР
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz