ПИКАССО
«Авиньонские девушки». 1907 г.
Работы 1930-х гг. несут на себе отпечаток трагизма, вызванного
событиями европейской истории и неприятностями в личной жизни художника. П.
Пикассо сосредоточивает свое внимание на драматических, порой даже жестоких
сценах корриды («Коррида. Смерть тореро», 1933, Музей Пикассо, Париж; «Коррида»,
1934, частное собрание), на воплощении темных сил природы (офорты Минотавромахия»,
1935, Музей Пикассо, Париж). Те же трагические нотки звучат и в портретах, чему
во многом способствует прием совмещения фаса и профиля, создающий ощущение постоянно
меняющегося ракурса («Сон», 1932, частное собрание, Нью-Йорк; «Девушка перед
зеркалом», 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Дона Маар», 1937;
«Мари Терез Вальтер». 1937 — обе в Музее Пикассо. Париж; «Майя с лодкой», 1938.
собрание Анжелы Розенгарт, Люцерн).
В портрете дочери Майи левый глаз изображен спереди, правый
глаз и нос — сбоку, рот — одновременно и спереди, и сбоку; Пикассо свободно
обращается с пространством, совмещая в одну плоскость стену и ковер, на фоне
которых изображена дочь. На этой картине художник пытался передать состояние
ребенка во время игры, когда он ощущает себе и моряком, и управляемой им лодкой.
Обращаясь к обнаженной натуре. П. Пикассо представляет два противоположных типа
женщин: трагический (Дона Maар) и спокойно-безмятежный (Мари Терез Вальтер).
Большая часть работ этого периода написана на одну и ту же тему, на них представлены
одни и те же герои, но отношения между персонажами постоянно меняются, создавая
запутанные, непонятные для зрителя ситуации.
«Майя с лодкой». 1938 г.
|