ДЕГА В 1860-е гг., копируя старых мастеров в Лувре, Э. Дега знакомится
с Э. Мане, с которым его сближает общее неприятие академического салонного искусства.
Э. Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели
вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Не принимал он также и стремление
импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы
и кафешантана. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области
политики, так и в личной жизни, Э. Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках
новых мотивов своих картин, используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы
(«Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно
смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию,
на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по
диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство
(«Оркестр Оперы», 1868-1869, Музей Орсэ, Париж; «Две танцовщицы на сцене», 1874,
Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).
Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный
свет, изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную
и затененную («Кафешантан в «Амбассадёр», 1876-1877, Музей изящных искусств,
Лион; «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Этот прием впоследствии
использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.
«На скачках». 1877-1880 гг.
«Портрет Эдмона Дюранти». 1879 г.
|