МОНЕ
К. Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога» («Стог
сена в снегу. Хмурый день», 1891; «Стога. Конец дня. Осень», 1891 — обе в Художественном
институте, Чикаго), изображения Руанского собора («Руанский собор в полдень»,
1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную
степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное
время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим,
серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы
развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным
связям.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь
его живописной организацией. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному
миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений
(«Ирисы в Живерни», Музей Мармоттан, Париж; «Плакучие ивы», 1923, частное собрание).
Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды
прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового»,
1918-1921, Музей Мармоттан, Париж).
«Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового». 1918-1921
гг.
"Дама в саду"
"Охота". 1876 г.
• Литература:
Рейтерсверд О. К. Моне. Сокр. пер. со швед. М., 1965.
Георгиевская Е. Б. Клод Моне. М., 1968.
Сапего И. К. Моне. Л., 1969.
Богемская К. Клод Моне. М., 1984.
|