ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

Пейзаж. К. Моне. «Бульвар Капуцинок». 1873 г.

Пейзаж. Э. Мане. «Сад в Бельвю». 1880 г.

Пейзаж. В. Ван Гог. «Долина Ла Кро». 1888 г.

ПЛЕНЭР (франц. plein air, букв, открытый воздух) — передача в живописи изменений, происходящих в природе в естественных условиях, под действием солнечного света, воздуха и атмосферных явлений.

Пленэрная живопись, в отличие от работы в мастерской, занимается изучением окружающей среды, рефлексов, цветовых изменений, переходов, нюансов, теней, наблюдаемых на открытом воздухе. Ее основные признаки — светлый колорит, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды и т. д.

Расцвет пленэрной живописи падает на XIX в. Особого успеха в пленэризме добились Дж. Констебл в Англии, К. Коро и художники-барбизонцы во Франции, С. Ф. Щедрин и А. А. Иванов в России. Однако самая последовательная и тщательная разработка проблем пленэра принадлежит импрессионистам, у которых свет и воздух приобретают важное самостоятельное значение.

Пленэр. О. Ренуар. «Тропинка в высокой траве». 1874 г.

ПОНТАВЕНСКАЯ ГРУППА

(франц. Pont-Aven, от pont — мост и Aven — название реки) — объединение французских постимпрессионистов. Понт-Авен — небольшая бретонская деревушка на севере Франции, известная своим тихим патриархальным укладом и живописными пейзажами. На протяжении многих лет она привлекала художников из разных стран Европы. В 1886 г. туда приехал П. Гоген, чтобы отдохнуть от шумной суеты Парижа. В 1888 г. за ним последовали Э. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье и Я. Веркаде. Вместе со своим учителем художники очень много работали над созданием особого синтетического стиля, который позволил бы им отойти от слишком натурального, по их мнению, стиля импрессионистов.

П
   Начало страницы
   Назад    1    2    3    4    5    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz