Работы, написанные в это время, положили начало синтетическому
«живописному символизму» П. Гогена и «клуазонистическому» стилю подражавшего
ему Э. Бернара.
После отъезда П. Гогена на Таити в 1891 г. понтавенская группа
фактически распалась.
ПОРТРЕТ (англ., франц. portrait, нем. Bildnis) — жанр
изобразительного искусства, показывающий одного человека или группу людей. Основным
условием всякого портрета является передача индивидуального сходства, как внешнего,
так и внутреннего. Кроме того, изображая свою модель, художник наделяет ее типичными
чертами, признаками эпохи и социальной среды.
По характеру изображения различают парадные (в полный рост)
и камерные (поясные, погрудные, оп лечные) портреты. Разновидностью камерного
является интимный портрет, выражающий особенно доверительные отношения между
художником и портретируемым лицом.
Фигура в парадном портрете изображается на архитектурном или
пейзажном фоне, а в камерном — на нейтральном.
Портрет, в котором модель представлена в образе литературного,
театрального, аллегорического, мифологического или исторического персонажа,
называется костюмированным. Он может быть аллегорическим, мифологическим, историческим.
По количеству портретируемых на одном холсте различают двойной и групповой портрет.
Если же два лица изображены на разных холстах, но для полотен характерно единство
композиции, формата и колорита, такие портреты называются парными. Несколько
портретов, изображающих умерших и здравствующих членов одного рода, образуют
портретные галереи. По размеру портреты делятся на станковый «в натуру», малоформатный,
миниатюрный и т. д.
Портрет. Э. Мане. «Портрет Золя». 1868 г.
Портрет. Т. Гейнсборо. «Портрет герцогини Боуфорт». 1770-е
гг.
Особую группу составляют автопортреты — изображение художником
самого себя.